Дорожно-строительные машины: Краткая история проезжей части и видов техники, используемой в современном дорожном строительстве

Дорожно строительные машины

Согласно документально подтвержденной истории, строительство дорог началось задолго до появления понятия «дорожно строительные машины», вскоре после изобретения колеса, и с тех пор дороги стали символом экономического процветания цивилизаций по всему миру. Такие примитивные цивилизации, как Месопотамии и цивилизация долины Инда, были известны своими хорошо спланированными дорогами. В течение 8 века до нашей эры дорожная сеть, включающая около 100 000 км дорог, построенных римлянами через свою империю, и 29 дорог, исходящих из города Рима, породила поговорку «Все дороги ведут в Рим».

Благодаря технологическим достижениям в этой области и некоторым гениальным изобретениям дорожно-строительные машины, которые мы видим сегодня, способны выполнять сложные задачи даже в самых непригодных для жизни уголках мира. Итак, прежде чем вы решитесь начать строительство, вот список некоторых дорожно-строительных машин, обычно используемых в современном строительстве:

Дорожно строительные машины: гусеничный экскаватор

Это землеройные машины, используемые для выемки или перемещения почвы, камня, глины или мусора на строительных площадках. Хотя они доступны в различных размерах для использования как на небольших, так и на крупных строительных площадках, они обычно считаются сверхмощным оборудованием. Гусеничные экскаваторы устанавливаются на цепную (гусеничную) систему, как и военные танки, что придает им большую устойчивость, чем экскаваторам, установленным на колесах, при работе на неровной поверхности. Сверху находится базовая кабина, откуда машина управляется. Базовая кабина может вращаться на 360 градусов вокруг собственной оси. К базовой кабине прикреплены стрела, рука и ковш на конце. Ковш изготовлен из твердой стали, и это деталь, которая соприкасается с поверхностью, подлежащей выемке.

Помимо выемки грунта, эти машины также используются для других дорожно-строительных работ, таких как разбивание асфальта, разрушение разделителей или других стен, расчистка деревьев, подъем мусора и погрузка их на самосвалы и т. д. Эти машины весьма универсальны с точки зрения применимости их переднее навесное оборудование можно заменить другим подходящим навесным оборудованием для выполнения таких задач, как бурение, дробление, резка, захват и т. д.

Дорожно строительные машины: автогрейдер

Автогрейдеры, считающиеся одной из важнейших машин в дорожном строительстве, используются для выравнивания поверхности дороги, чтобы на нее можно было укладывать асфальт. Обычно они используются для строительства дорог с гравийным или грунтовым покрытием. Современные автогрейдеры, также известные как автогрейдеры с шарнирно-сочлененной рамой, состоят из трех осей — двух в задней части и одной оси в передней части машины. У них есть лезвие где-то между передней и задней частью грейдера, которое выравнивает намеченную поверхность. Ширина отвала зависит от размера машины. Доступны автогрейдеры различных размеров для различных масштабов дорожно-строительных работ.

Дорожный каток

Это уплотняющие машины, используемые для уплотнения слоев асфальта с целью повышения прочности и гладкости поверхности дороги. В некоторых случаях дорожные катки также используются для уплотнения почвы или гравия перед укладкой асфальта на поверхность. Существует несколько типов дорожных катков, которые различаются в зависимости от производителя и области применения. Некоторые распространенные типы катков, используемых в дорожном строительстве, включают тандемные или двухбарабанные катки, гладкие катки, катки с пневматическими шинами, вибрационные катки и т. д. Катки, используемые для уплотнения асфальта, имеют один или несколько барабанов (обычно изготовленные из твердой стали), которые можно заполнить водой или песком для увеличения их веса и силы уплотнения.

Асфальтосмесительный завод

Асфальтосмесительные заводы внесли значительный вклад в улучшение качества дорог, которое мы наблюдаем сегодня. По сути, это заводы, на которых асфальтобетон и дорожный камень с покрытием производятся путем смешивания песка, заполнителей, асфальта, минералов, наполнителей, вяжущих и т.д. в правильных пропорциях и при правильной температуре. Смесь остается горячей до тех пор, пока она не будет нанесена на строительную площадку, чтобы избежать преждевременного схватывания. В зависимости от требований проекта, асфальтосмесительные заводы могут быть установлены на самой строительной площадке или необходимые материалы могут быть доставлены с удаленных заводов в соответствующих контейнерах для хранения.

Колесный погрузчик

Эти машины, также известные как фронтальные погрузчики или ковшовые погрузчики, имеют рычаг с прикрепленным к нему огромным ковшом. Колесные погрузчики используются для подъема и перемещения почвы, камней, мусора или других материалов на строительных площадках и вокруг них. Также их можно использовать для засыпки траншей или ям, выкопанных при строительстве дорог. Как правило, они установлены на колесах, обладают высокой мобильностью и могут поднимать материалы, не разбросав их. Они доступны в различных типах и размерах от нескольких производителей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *