Плохое отопление

Плохое отопление: причины и действия

Нередко собственники квартир сталкиваются с проблемой отопления своих жилищ, особенно это актуально с наступлением холодов. Причины этого различные, начиная от ошибок самих владельцев и заканчивая плохой работой коммунальных служб. Но проблема плохого отопления решаема.

Когда начинается отопительный сезон?

Плохое отоплениеСогласно законодательству РФ отопительный сезон начинается не по календарю, а по температурным показателям. Это означает, что если на улице на протяжении пяти дней будет сохраняться температура +8 C, то это старт к началу отопительного сезона. Такой стандарт был разработан государственными учреждениями и действует на всей территории Российского Государства. Стартом к отключению центрального отопления, является температура +8 С, сохраняющаяся на протяжении пяти дней.

Основные причины плохой работы батарей

Если после начала отопительного сезона в квартире по-прежнему сохраняется низкий температурный режим, нужно искать причину этого явления. Причин может быть несколько:

Засорение батареи (батарея сверху горячая, снизу холодная).

Если стояк старый, то засорение системы вполне ожидаемо. Трубы в течение эксплуатации засоряются различными отложениями. Что бы точно убедится в наличии данной проблемы необходимо открыть кран Маевского и посмотреть на цвет воды, ржавый цвет подтвердит засорение системы. Отложения ржавчины на стенках радиатора существенно снижают теплопередачу.

Для нормализации температурного режима требуется:

  • снять радиатор;
  • секцию поместить в ванную на мягкую подложку;
  • промыть внутреннюю поверхность под напором воды;
  • заполнить полое пространство раствором соды кальцинированной либо раствором столового уксуса;
  • по истечении 10-15 минут снова промыть водой под давлением.

Завоздушенность (батарея сверху горячая, снизу холодная).

Наличие воздуха внутри системы мешает полноценному циркулированию воды, что приводит к нарушению функции обогрева.

Это может произойти по следующим причинам:

  • при запуске воды в систему была сделана ошибка;
  • деаэрация была сделана не по технологии;
  • ремонтные работы, затрагивающие целостность трубопровода;
  • проникновение воздуха при нарушении герметичности стыков системы.

Если система завоздушенна, то следует использовать кран Маевского, монтированный на радиаторе. Его понемногу открывают, выпуская лишний воздух. Когда вода из системы начнет литься спокойно, нужно закрыть кран. Если батареи не современные, то кран Маевского на них не установлен, и можно воспользоваться пробками, расположенными с торца батареи и спустить лишний воздух из системы.

ВАЖНО! Не стоит делать это самостоятельно, так как резьба за длительное время подвергается коррозии. При попытке ее открутить есть вероятность ее срыва. Лучше доверить процесс специальным службам.

Ошибки при самостоятельной замене батарей.

Данная ситуация не редкость, так как желая сэкономить многие собственники квартир обращаются за услугами к непрофессионалам, либо занимаются монтажом системы самостоятельно. При неправильном углу наклона радиатора, не будет равномерного нагрева, что снижает количества поставляемого тепла в целом. Так же при неверной стыковке пластиковой трубы к радиатору может быть частично перекрыт канал потока воды, что приводит к ухудшению теплоотдачи.
медленное продвижение теплоносителя по системе. Источником данной проблемы является обслуживающая коммунальная компания. Сбой работы насоса влечет сбой циркуляции воды в системе. В данной ситуации необходимо подавать жалобу, обслуживающая компания обязана контролировать работу всех узлов, и именно они несут ответственность за подачу тепла в квартиры.

Температурные нормы в квартирах

Плохое отоплениеСогласно законодательству РФ в жилой комнате минимально должно быть 18 градусов тепла. Стандарт утвержден и принят в «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам» в 2006 году. Относительно угловых комнат принята норма равная 20 градусам. На территории РФ, где температура в зимний период держится ниже -31 градуса, например в Якутии, нормой считается в жилом помещении +20 градусов. Отклонение в температуре равное 3 градусам считается нормой в ночное время суток, а превышение в температуре более 4 градусов не должно быть. Днем температура не должна выходить за рамки минимально допустимой. В ванной комнате нормой считается + 25 градусов. Если есть сомнения в качестве поставляемых услуг, то можно самостоятельно замерить тепло в своем жилье. Для замера выбирается самая большая комната. Все манипуляции производятся в центре комнаты, при этом градусник нужно держать на высоте 1,5 метра от пола и 1 метра от стенки. Время замера составляет 10 минут. Если есть сомнения касаемо температурного режима, то рекомендуется сделать график и проводить контроль в разное время суток, при наличии отклонений от нормы можно незамедлительно подать жалобу и добиваться соблюдения норм.

Что делать и куда жаловаться?

Первое что нужно сделать, это связаться с аварийно-диспетчерской службой. Номер телефона должен быть указан на информационном стенде подъезда на первом этаже. При звонке следует указать свое имя, отчество, фамилию, подробно описать имеющуюся проблему — не соответствие температуры в посещении с нормативной. Сотрудник службы, должен принять заявку и сказать присвоенный ей номер, при этом назвать свою фамилию и имя. Не будет лишним записать всю полученную информацию. Если ему известна причина плохого обогрева он ее должен изложить обратившемуся. В такой ситуации обслуживающая служба признает свою ошибку и это может служить причиной для перерасчета стоимости отопления. Но для этого должна быть соответствующая запись в регистрационном журнале.

Жалоба в ЖЭК или в организацию, предоставляющей услуги по отоплению

Что бы подать жалобу в ЖЭК необходимо придерживаться определенных этапов, а именно:

  1. Жалобу можно подать в телефонном режиме либо посетить ЖЭК лично. Практика показывает — при личном обращении, службы реагируют быстрее. В заявлении указывается причина жалобы. После ее принятия коммунальщики в течение двух суток должны проверить обращение на его правомерность, объективность. Если никаких действий от служб нет, то ждать бесполезно и нужно двигаться дальше.
  2. Следующее заявление пишется на имя начальника ЖЭКа.
  3. Обращение в суд.
  4. Жалоба начальнику ЖЭКа.
  5. Жалоба на имя управляющего ЖЭКа подается в случае бездействия обслуживающей компании на предыдущее обращение.

Время рассмотрения составляет 30 дней, если по истечении этого срока никакой ответной реакции не будет, владелец квартиры вправе обратиться в суд.

При написании заявления следует придерживаться ниже описанных правил:

  • в правом верхнем углу документа указывается полное название инстанции обращения, чуть ниже информация о заявителе: его имя, отчество, фамилия, адрес регистрации. Если регистрация не совпадает с фактическим, то и указывается два адреса, номер телефона для связи;
  • в центре листа пишется наименование документа, в данном случае это «Жалоба»;
  • ниже, полностью описывается сложившаяся ситуация.

ВАЖНО: жалоба должна максимально подробно описать все происходящее. Указывать точную дату, когда начали плохо работать радиаторы, куда до этого заявления обращался собственник жилья, какие результаты были получены. Если есть в наличии какие-либо документы, их необходимо приложить к заявке, это может быть официальный ответ на предыдущее обращение, ксерокопия заявления в другие инстанции. Наличие таких документов позволит показать сложившуюся ситуацию в полной мере.

В документе должно содержать требование, которое, по мнению заявителя, решит сложившуюся проблему. При изложении этой части заявления рекомендовано ссылаться на законодательство РФ, это позволит указать правомерность всех совершенных действий.
В нижней части жалобы с левой стороны ставиться число подачи документа, а, напротив, в правой части личная подпись заявителя.
Поданный документ должен быть рассмотрен на протяжении тридцати календарных дней, но как показывает практика, рассматривается заявление не более десяти дней.

Заявление на перерасчет

Плохое отоплениеЧто бы добиться перерасчета стоимости отопления составляется акт об отсутствии тепла, делается это квалифицированным юристом при личном присутствии комиссии. Данный акт фиксирует несоответствие норм тепла и температуры в помещении. Имея данный документ на руках, следует написать заявление об отсутствии отопления в жилище. Пример можно посмотреть на сайте управляющей компании либо взять его в их офисе. В нем указать температурный режим на улице, на момент составления акта, температуру внутри помещения.

ВАЖНО: указать, на сколько градусов комнатная температура отличается от нормативной. При описании претензий указывается требование перерасчета стоимости за тепло.

Плохая работа отопления в частном доме

Если радиаторы плохо греют в частном доме, причину хозяин жилья вынужден искать самостоятельно. Причины могут быть следующие:

  • недостаточная мощность котла. Нередко мощность котла выбрана собственником не правильно, и он по своим параметрам не может нагреть поставляемую в систему воду. Главный признак того, что котел не справляется, это его непрерывная работа, при этом трубы теплые, но не горячие. Кроме того в котлах на сегодняшний день устанавливают датчики, контролирующие давление, если его не достаточно котел непроизвольно отключается, а система охлаждается;
  • проблемы с батареями. Радиаторы могут быть завоздушенными или засоренными. Собственнику потребуется разобрать систему и промыть трубы, либо спустить лишний воздух, используя кран Маевского. Возможно, при монтаже системы была сделана неправильная разводка, которая мешает достаточному нагреву труб;
  • нарушение циркуляции теплоносителя. Трубы, как правило, могут разводиться двумя методами: однотрубная или двухтрубная развязка. Однотрубная система не рекомендована, так как в ней нет обратки, и остывшая вода попадает в нагретую, снижая ее температуру.

При двухтрубной развязке могут быть нижеуказанные причины сбоя:

  • неверно установленная запорная арматура;
  • неверное подключение теплообменника;
  • неверный подбор диаметр отводов.

Права потребителей тепла

Столкнувшись с проблемой холодных труб, не нужно ущемлять свои права и интересы, следует обращаться в соответствующие инстанции. Это позволит не только вернуть тепло, но и при предоставлении некачественных услуг возвратить деньги, потраченные впустую и наказать виновных. Знание законодательной базы поможет не даст себя обмануть.

При замене труб лучше обратится к профессионалам, которые сделают правильную разводку, качественно стыкуют трубы и верно выберут котел требуемой мощности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *